Регламент

Административный регламент Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР ЭКСПЕРТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ» (ООО «ЦЭТС») по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

 

  1. Общие положения

Административный регламент Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР ЭКСПЕРТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ» (ООО «ЦЭТС») по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее — Регламент) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. №1070, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87, Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2009г. №107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы» и другими нормативными актами, регулирующими деятельность организаций по проведению негосударственной экспертизы.

Регламент определяет порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, правила взаимодействия с заказчиками, застройщиками или уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением о проведении негосударственной экспертизы.

 

  1. Термины и определения

Заявитель –  заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации или инженерные изыскания, либо уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении негосударственной экспертизы.

Руководитель отдела, главный специалист, ведущий специалист – специалист, отвечающий за комплексное проведение экспертизы проектной документации, соблюдение сроков проведения экспертизы и подготовку заключения негосударственной экспертизы.

Эксперты по разделам проекта – специалисты, отвечающие за подготовку заключения по разделам проекта.

Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Этап строительства – строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию, и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей  объекта капитального строительства).

Реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (этажности), площади, показателей производственной мощности, объема, функционального назначения) и качества инженерно-технического обеспечения.

Проектная документация – материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.

Инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

Результаты инженерных изысканий – документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

Раздел проекта – раздел проектной документации, выполненный в составе комплекта проектной документации в соответствии с установленными требованиями.
Для объектов производственного и непроизводственного назначения идентификация раздела производится в соответствии с установленными нормами, например:

  • Пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
  •  Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
  • Архитектурные решения;
  • Конструктивные и объемно-планировочные решения;
  • Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
  • Проект организации строительства объектов капитального строительства;
  • Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
  • Перечень мероприятий по охране окружающей среды;
  • Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
  • Перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных категорий населения к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
  • Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
  • Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
    Для линейных объектов капитального строительства идентификация раздела производится в соответствии с установленными нормами, например:
  • Пояснительная записка;
  • Проект полосы отвода;
  • Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
  • Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
  • Проект организации строительства. (объем разработки таких разделов в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на проектирование.);
  • Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;
  • Мероприятия по охране окружающей среды;
  • Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
  • Смета на строительство. (объем разработки таких разделов в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на проектирование).
  • Компетенция ООО «ЦЭТС» при проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

3. Негосударственная экспертиза проводится ООО «ЦЭТС» на основании свидетельства об аккредитации по инициативе застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации или инженерные изыскания.

3.1. Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении, полного комплекта или раздела проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), в том числе объекта капитального строительства, проектная документация которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной государственной экспертизе.
Вопросы о том, что направляется на негосударственную экспертизу (проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий), а также в каком объеме проектная документация подлежит проверке при проведении негосударственной экспертизы (в полном объеме, частично, если частично, то в части какого раздела или каких разделов) и на предмет соответствия каким из предусмотренных пунктами 3.3 и 3.2. Регламента требованиям подлежат проверке проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, регламентируются в договоре.

3.3. Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:

а) техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности):
— Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Федеральный закон  №384-ФЗ);
— Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон  №123-ФЗ);

б) результатам инженерных изысканий;

в) установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам — в части оценки сметной документации, разработанной в составе проектной документации;

г) градостроительным регламентам;

д) градостроительному плану земельного участка;

е) национальным стандартам;

ж) актуализированным СНиПам:

з) стандартам организаций;

и) заданию на проектирование.

3.4. Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов и заданию на проведение инженерных изысканий.

3.5. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства и нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2009г. №385-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

3.6. Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения негосударственной экспертизы не освобождает застройщика (заказчика) от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

  1. Порядок представления проектной документации и результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу

4.1. Прием проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется ООО «ЦЭТС» в рабочее время по понедельникам, вторникам, средам, четвергам с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 17-00. Перерыв с 12-00 до 13-00.

Прием от заявителя документации в выходные дни осуществляется по письменному распоряжению генерального директора.

4.2. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации заявитель представляет материалы согласно п. 3.2 Регламента, по составу и содержанию соответствующие требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87. Проектная документация представляется на бумажном и (при возможности) электронном носителях.

4.3. Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий заявитель представляет материалы, соответствующие требованиям постановления Правительства РФ от 19.01.2006г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

4.4. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются следующие документы:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы, подписанное уполномоченным лицом, содержащее оттиск печати организации, если заявитель является юридическим лицом, в котором указываются:

— идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства заявителя — физического лица, полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения заявителя — юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заказчика;

— идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, в отношении которого представлены на негосударственную экспертизу (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства);

— предмет негосударственной экспертизы в соответствии с пунктами 6 и 7 Положения о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. №1070;

— иные сведения, необходимые для идентификации объекта и предмета негосударственной экспертизы, объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации (материалов), заявителя, застройщика, заказчика;

б) проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в необходимом для проведения экспертизы объеме, который определяется в договоре;

в) копия задания на проектирование — при направлении на негосударственную экспертизу проектной документации или одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий;

г) копия задания на выполнение инженерных изысканий — при направлении на негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий или одновременно результатов инженерных изысканий и проектной документации;

д) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора должны быть оговорены специально;

е) расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий — в случае дополнительного истребования экспертной организацией.

4.5. ООО «ЦЭТС» вправе дополнительно истребовать от заявителя представления иных сведений для исполнения договорных обязательств.

4.6. Заявитель либо представитель заявителя, подписавший заявление о проведении негосударственной экспертизы и (или) представляющий в ООО «ЦЭТС» какие-либо документы, обязан подтвердить свои полномочия.
При этом заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, предъявляет при совершении указанных выше действий паспорт гражданина РФ и свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Законный представитель юридического лица (лицо, которое в соответствии с учредительными документами организации вправе действовать от имени этой организации без доверенности) предъявляет в ООО «ЦЭТС» паспорт гражданина РФ, устав (положение) юридического лица и решение учредителя (протокол собрания учредителей) о своем назначении.

Уполномоченный представитель заявителя подтверждает свои полномочия доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, при предъявлении паспорта РФ.

Копии предъявленных в соответствии с настоящим пунктом документов представляются в ООО «ЦЭТС» для приобщения к материалам дела негосударственной экспертизы, которое заводится по факту принятия заявления о проведении негосударственной экспертизы.

  1. Проверка документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы

5.1. ООО «ЦЭТС» в течение 3-х рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 4.2. — 4.4. Регламента, осуществляет их проверку по достаточности сведений для исполнения договорных обязательств исполнителя. По результатам проверки готовится обоснованная информация о необходимости предоставления недостающих сведений.

5.2. В течение 2 рабочих дней с момента предоставления заявителем недостающих сведений, по результатам проверки предусмотренной пунктом 5.1 Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение негосударственной экспертизы, подписанный со стороны ООО «ЦЭТС», либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы.

5.3. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу, являются:

1) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87;

2) несоответствие результатов инженерных изысканий требований к их составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 19.01.2006г. №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»);

3) представление не всех указанных в пунктах 4.2. — 4.4. Регламента документов и сведений, необходимых для проведения негосударственной экспертизы.

5.4. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов указанные документы (за исключением заявления о проведении негосударственной экспертизы) возвращаются заявителю.
В случае, если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков не должен превышать 10 рабочих дней. В случае, если указанные сроки заявителем не соблюдаются, заявитель письменно уведомляется о возврате представленной им документации.

5.5. В случае, если в результате проведенной ООО «ЦЭТС» проверки представленная заявителем документация принимается на негосударственную экспертизу, заявителю вручается (направляется) проект договора о проведении негосударственной экспертизы.

Правовое регулирование договора о проведении негосударственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством РФ применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:

а) предмет договора;

б) права и обязанности сторон;

в) срок проведения негосударственной экспертизы и порядок его продления;

г) размер платы за проведение негосударственной экспертизы;

д) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы;

е) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения негосударственной экспертизы;

ж) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

з) порядок выдачи заключения негосударственной экспертизы;

и) срок действия договора;

к) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.

5.6. Заявитель обязан возвратить экземпляр подписанного договора в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения им проекта данного договора.
В случае, если подписанный заявителем договор не возвращается в ООО «ЦЭТС» в течение 30 календарных дней с момента получения заявителем проекта договора, ООО «ЦЭТС»  вправе возвратить заявителю документацию, представленную на негосударственную экспертизу.

  1. Порядок проведения негосударственной экспертизы

6.1. Проведение негосударственной экспертизы начинается после возврата заявителем в ООО «ЦЭТС» экземпляра договора, проект которого был ему направлен в соответствии с пунктом 5.2. Регламента, и внесения заявителем платы за проведение негосударственной экспертизы в соответствии с условиями указанного договора, завершается направлением (вручением) заявителю заключения негосударственной экспертизы.

6.2. При проведении негосударственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в порядке, установленном договором.

6.3. При проведении негосударственной экспертизы ООО «ЦЭТС» вправе привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

6.4. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 7.1. Регламента, ООО «ЦЭТС» уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устранения.
В случае, если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе негосударственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, ООО «ЦЭТС» вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.

6.5. В случае, если выявленные недостатки в проектной документации позволяют сделать выводы, влекущие за собой выдачу отрицательного заключения негосударственной экспертизы, ООО «ЦЭТС» вправе уведомить заявителя об имеющихся замечаниях и предложить заявителю их устранить. Документы, представленные заявителем в целях устранения выявленных недостатков, если таковые представлены позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения негосударственной экспертизы, ООО «ЦЭТС» вправе не рассматривать.

6.6. В случае, если в процессе негосударственной экспертизы заявителем внесены в проектную документацию изменения в отношении идентификационных данных, сведений, показателей, технико-экономических характеристик, указанных в проектной документации и отличающихся от содержащихся в заявлении о проведении негосударственной экспертизы, заявитель должен внести соответствующие изменения в поданное им заявление. В данном случае возможно изменение договора в соответствии с П. 9 Регламента, а именно: заключение дополнительного соглашения; изменения сроков проведения экспертизы; стоимости проведения экспертизы.

  1. Результат негосударственной экспертизы

7.1. Результатом негосударственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации, в зависимости от предмета негосударственной экспертизы:

а) техническим регламентам и (или) результатам инженерных изысканий;

б) сметным нормативам;

в) техническим регламентам и (или) результатам инженерных изысканий и сметным нормативам;

г) иным документам.

7.2. Заключение негосударственной экспертизы оформляется в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития РФ от 02.04.2009г. №107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы», подписывается экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается Председателем Совета ООО «ЦЭТС».

7.3. В заключении могут содержаться рекомендации по внесению изменений в проектную документацию и улучшению проектных решений.

7.4. Проектная документация и иные материалы, представленные для проведения негосударственной экспертизы, возвращаются заявителю в сроки и в порядке, определенном договором, за исключением материалов, помещаемых в дело негосударственной экспертизы.

7.5. ООО «ЦЭТС» ведет реестр выданных заключений негосударственной экспертизы, в котором указываются:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий;

в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

г) сведения о предмете и результате негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

д) дата выдачи и реквизиты заключения.

  1. Повторное проведение негосударственной экспертизы

8.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на негосударственную экспертизу.

8.2. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной негосударственной экспертизы.

8.3. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена негосударственная экспертиза.

В случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) негосударственной экспертизы в законодательство РФ внесены изменения, которые могут повлиять на результаты негосударственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в объеме, в котором они представлялись на первичную негосударственную экспертизу.

8.4. За проведение повторной негосударственной экспертизы взимается плата в размере, предусмотренном договором.

8.5. В случае, если в отрицательном заключении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выводы в отношении одного из объектов экспертизы носят положительный характер, при повторной экспертизе данный объект экспертизы не рассматривается. При этом в заключение повторной экспертизы переносятся выводы, содержащиеся в заключении первичной экспертизы относительно указанного объекта.

  1. Срок и стоимость проведениянегосударственной экспертизы, дополнительные соглашения

9.1. Срок проведения негосударственной экспертизы устанавливается в зависимости от сложности объекта капитального строительства и, как правило, не превышает срок проведения государственной экспертизы.

9.2. Рекомендуемый срок проведения негосударственной экспертизы составляет 30 рабочих дней. Допускается увеличение или уменьшение сроков проведения работ по негосударственной экспертизе по соглашению с заказчиком.

9.3. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется на договорной основе. Расчет стоимости проведения негосударственной экспертизы производится по методике, предусмотренной для проведения государственной экспертизы или по трудозатратам экспертной организации.

9.4. При проведении негосударственной экспертизы могут заключаться дополнительные соглашения к договору на проведение негосударственной экспертизы. Допускается договорное снижение или увеличение стоимости работ по проведению негосударственной экспертизы по соглашению с заказчиком.

  1. Организация проведения экспертизы

10.1. Заявка и документы, подлежащие негосударственной экспертизе на проведение экспертизы, принимается в офисе ООО «ЦЭТС», представляется на рассмотрение генеральному директору ООО «ЦЭТС» для вынесения резолюции в течение одного рабочего дня.

10.2. Заявка направляется руководителю отдела.  На основании заявки заводится дело по проведению негосударственной экспертизы и передается главному специалисту или ведущему специалисту в зависимости от предмета экспертизы и состава представленной документации. Главный специалист, ведущий специалист отвечает за комплексное проведение экспертизы проектной документации, соблюдение сроков проведения экспертизы и подготовку заключения негосударственной экспертизы.

10.3. В зависимости от предмета экспертизы и состава представленной части проектной документации и результатов инженерных изысканий, отделом проводится совещание с участием отделов экспертизы сметной документации или экспертизы проектной документации по определению ответственных исполнителей, сроков и порядка прохождения экспертизы.

10.4. Информация о реквизитах договора, сроках выполнения договора, порядке проведения экспертизы, оплаты работ заносится в управленческий учёт.

10.5. Отделом организационной работы осуществляется прием документов, выдача заключений негосударственной экспертизы, ведется реестр заключений, архивация заключений экспертизы, организуется контроль за качеством экспертных заключений, ведется работа по разъяснению порядка прохождения негосударственной экспертизы.

  1. Участие в конкурсах по проведению негосударственной экспертизы

11.1. ООО «ЦЭТС» может участвовать в конкурсах на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на основании условий конкурса и в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

11.2. Для участия в конкурсах ООО «ЦЭТС» готовит пакет документов и направляет его конкурсной комиссии.

11.3. ООО «ЦЭТС» может готовить и рассылать информационные письма, разъясняющие порядок проведения негосударственной экспертизы по разделам проектной документации в заинтересованные организации и учреждения.

  1. Заключительные положения

12.1. Необоснованный отказ учреждения от проведения негосударственной экспертизы не допускается.

12.2. Жалобы заявителей рассматриваются в течении одного рабочего дня, выявленные нарушения устраняются в течении двух рабочих дней.

12.3. Требованиями к экспертам по разделу проекта при проведения негосударственной экспертизы являются:

а) при проведении негосударственной экспертизы проектной документации — высшее профессиональное образование в той области деятельности, которая требуется при подготовке раздела проектной документации, в отношении которого проводится экспертиза, и стаж работы не менее 5 лет в области проектирования зданий и сооружений либо не менее 3 лет в области государственной экспертизы проектной документации;

б) при проведении негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий — высшее профессиональное образование в области инженерно-геологических исследований и стаж работы в области инженерных изысканий для строительства не менее 5 лет или стаж работы в области государственной экспертизы результатов инженерных изысканий не менее 3 лет.

WhatsApp Открыть WhatsApp на ПК
Telegram Открыть Telegram на ПК